Ошибка базы данных WordPress: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON ' at line 1]
SELECT * FROM wp_posts WHERE ID = 1 LIMIT 1

Ошибка базы данных WordPress: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON ' at line 1]
SELECT ID,post_title,p.post_date,CAST(meta_value AS INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON p.ID=t.`object_id` LEFT JOIN `wp_postmeta` as pm ON p.ID=pm.`post_id` WHERE t.`term_taxonomy_id` = '940' AND pm.`meta_key`='views' AND p.post_date>'2023-11-17' AND p.ID!=68851 AND p.post_type='post' and p.post_status='publish' AND p.ID!=627712 AND p.ID!=627721 ORDER BY post_modified DESC LIMIT 3

Работа в США: история украинской дизайнерки
Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США

10.03.20 Истории 11 min reading

5 лет назад Алина Редькина уехала учиться в Лос-Анджелес, а сейчас она работает старшей графической дизайнеркой в одном из лучших креативных агентств Нью-Йорка и ее проект номинируется на премию Cannes Lions.

Расспросили Алину о переезде в США, карьерном пути и попросили дать советы тем, кто тоже хочет работать за границей.  

Я никогда не задавалась вопросом «Кем я хочу стать?». Выбирала между двумя конкретными направлениями — юриспруденцией и рекламным бизнесом. В пользу рекламы сработало то, что меня всегда увлекала психология, а именно — что мотивирует человека поступать так или иначе, что влияет на его выбор, как можно манипулировать его подсознанием. Поэтому в итоге я выбрала рекламу, которая объединяет в себе то, что мне интересно — креатив и психологию.

После нескольких лет обучения в Институте международных отношений КНУ имени Тараса Шевченко на специальности «Международная информация и коммуникационные технологии» я начала стажироваться в диджитал-агентстве Escape и ближе познакомилась с миром рекламы и работой креативного отдела. 

Но я никак не могла выбрать одну конкретную профессию в этой сфере — меня привлекали все направления. Я пробовала себя как копирайтер и PR assistant, но столкнулась с тем, что когда объясняешь свою идею дизайнерам, результат получаешь не всегда такой, как себе представляешь. А мне хотелось участвовать во всех этапах дизайна, а не только в разработке брифов и стратегий. 


О переезде в США, учебе и жизни в Лос-Анджелесе


К концу магистратуры я уже попробовала себя в разных ролях и поставила себе карьерную цель — найти работу арт-директором в рекламной компании. Для этого мне нужно было освоить графический дизайн. Возможно, сейчас в Киеве больше учебных заведений или курсов по рекламе и дизайну, но раньше все учились самостоятельно. Поэтому когда у меня появилась возможность поехать учиться в один из лучших дизайн-колледжей Лос-Анджелеса — SMC Center for Media and Design, я без раздумий ею воспользовалась.

Подход к обучению в США максимально не похож на украинский.

У нас упор делается больше на теорию, а там обучение проходит на практике. Раз в две недели ты сдаешь практические проекты, а в конце семестра работаешь в команде над проектами от реальных компаний. Таким образом еще студентом ты получаешь опыт общения с клиентами, взаимодействия в командах, у тебя проявляются лидерские способности и вырабатывается свой стиль в дизайне. 

Предметы можно выбирать самостоятельно — это помогает уже в процессе обучения понять, какую сферу дизайна выбрать. Я попробовала себя во всем — веб-дизайн, UX/UI, motion, иллюстрации, типография и леттеринг, дизайн упаковок, брендинг, сторителлинг. Вдобавок к занятиям по специальности я брала классы бизнес-рекламы, маркетинга, статистики, media and broadcasting. 

На учебе тебя окружают новые люди всех возрастов — от 17 до 80 лет. Многие профессионалы, которые десятки лет работают в успешных агентствах, берут классы, чтобы просто подтянуть какие-то навыки и получить вдохновение от молодых дизайнеров. Поэтому знания я получала не только от преподавателей, но и от своих одноклассников. 

Учеба стоит от 5 до 7 тысяч долларов за семестр (зависит от количества предметов),  месяц жизни в Лос-Анджелесе — 2-3 тысячи долларов. Когда я начала работать, мне удавалось перекрывать затраты на жизнь, но не на учебу.

Лос-Анджелес — это город контрастов.

Здесь уживаются несовместимые вещи. Красивейшие закаты на берегу океана, дорогие рестораны, шикарные машины, а при этом тысячи бездомных со своими палатками посреди города или тех же прекрасных пляжах. Когда впервые приезжаешь в Лос-Анджелес, то влюбляешься в красоту природы, культурное разнообразие, свободный стиль жизни без ограничений и стереотипов. Здесь дышится легко и свободно, но у этого города есть и другая сторона.

В первую очередь Лос-Анджелес у людей ассоциируется с Голливудом, актерами и красными дорожками. Все так и есть, но в этом есть и своя фейковость. Все улыбаются и заводят разговоры, но это только красивый фасад, за которым нет никакой искренности. Здесь каждая официантка — модель, а водитель Uber — актер… Многие приезжают добиться успеха, а застревают на работе в сферах услуг. Их так расслабляет медленный ритм жизни, океан и вечное солнце, что добиваться чего-то уже не хочется. Зона комфорта становится кладбищем амбиций. 

В первую очередь чувствуются различия ментальные.

Американцы более чувствительны и обидчивы в сравнении с украинцами. Здесь нужно думать, что ты говоришь, чтобы безобидная шутка не стала поводом для иска в суд. США — страна адвокатов и бюрократии, тут нельзя ничего решить простым телефонным звонком или личной встречей, на все вопросы отвечают в электронной переписке. При подаче резюме на работу ты сначала заполняешь анкеты с десятками вопросов, затем проходишь интервью по телефону, затем следует видеозвонок, встреча с HR, потом с директорами компании. Такие многоуровневые интервью могут длиться месяцами.


О работе на две страны и поиске вакансий в США 


Пока я училась в Лос-Анджелесе, то приезжала в Украину дважды в год на несколько месяцев. В один из приездов меня пригласили проконсультировать стартап детских игрушек по вопросам дизайна и просто высказать мнение о проекте. Я побыла в офисе, поделилась своими мыслями, потом пришла на следующий день и… осталась работать в компании на все лето. Перед моим отъездом в США мне предложили должность арт-директора и возможность набрать свою команду. Я приняла предложение и два года совмещала учебу с удаленной работой и перелетами в Украину и обратно.

График был слишком напряженный, для собственного творчества времени совсем не оставалось. Кроме того, мне захотелось разнообразия — работать с разными клиентами и создавать проекты под разные целевые аудитории. Поэтому я решила сделать шаг назад — отказаться от руководящей должности и устроиться графическим дизайнером в рекламном агентстве с большим потоком различных клиентов. 

Мой тип визы позволял мне работать во время учебы, поэтому я начала искать работу в Лос-Анджелесе.

Искала через Linkedin и сайты рекламных компаний, которые мне нравились. Оказалось, что с моим портфолио и опытом работы я востребована на рынке — у меня были предложения от разных агентств из Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелеса и даже Нью-Йорка. 

В пятерке моего топового списка было креативное и продакшн-агентство Kworq, но тогда в нем не было открытых вакансий, а фриланс меня не устраивал. Пройдя несколько уровней интервью и уже почти согласившись на работу в рекламном агентстве в Сан-Франциско, я еще раз зашла на сайт Kworq и решила напрямую связаться с креативным директором компании. Написала, что я — то, что им нужно, и вместе мы сможем создать грандиозные проекты. Через час пришел ответ, что меня ждут в 10 утра в офисе. В Нью-Йорке. А я в Лос-Анджелесе. Мы договорились о видеоинтервью, а уже потом я прилетела в Нью-Йорк пообщаться со всеми директорами компании. В итоге меня взяли и дали две недели на переезд.


О работе в Нью-Йорке и его отличиях от Лос-Анджелеса


Изначально я терпеть не могла Нью-Йорк. Все куда-то бегут, сирен воют, на центральных улицах Манхэттена горы мусорных мешков. До переезда я была здесь раза четыре и первые три дня всегда наслаждалась городом, а на четвертый хотелось сбежать обратно в спокойный Лос-Анджелес. 

Когда я искала работу, мне хотелось покинуть зону комфорта и попробовать что-то новое, поэтому главным критерием было уехать из ЛА. Нью-Йорк — это его полная противоположность, то есть именно то, что мне было нужно. Я быстро адаптируюсь, поэтому уже через две недели чувствовала себя комфортно.

Мне очень повезло с жильем и районом. Вильямсбург находится прямо на Гудзоне, оттуда открывается великолепный вид на Манхэттен. Эти закаты не сравнить с ЛА, но зато, наблюдая за огнями ночного Манхэттена, понимаешь, что жизнь кипит.

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США 9
Вид из окна квартиры Алини

Мне кажется, главный лайфхак, как наслаждаться жизнью в Нью-Йорке — это не жить на Манхэттене.

На Манхэттене толпы людей, все куда-то бегут, вечный стресс. А уже через мост — спокойные улицы с красивыми кафешками и дизайнерскими галереями. Работать надо на Манхэттене, а жить нужно в Бруклине. 

Нью-Йорк нельзя сравнивать с Лос-Анджелесом, это как сравнивать две разные страны, между которыми нет ничего общего. ЛА — мягкий, самобытный, очень медленный: там все живут налегке и никто никуда не спешит. Утром ты на работе, а в обед уже катаешься на серфе. Помню, когда только переехала туда, мне все повторяли: «Куда ты спешишь? Расслабься, ты никуда не опоздаешь. Один день — одно дело». И это правда: Лос-Анджелес огромный, и если поехать на встречу, то можно простоять несколько часов в пробке, поэтому никто не назначает несколько встреч в день, если только они не в одном районе. А Нью-Йорк — это каменные джунгли, где нельзя останавливаться, а то тебя просто собьют с ног. Для людей в Нью-Йорке время — это деньги, поэтому никто не будет тратить его впустую. Этот город заряжает на успех и не дает возможности лениться.

С первых же дней в офисе я попала в круговорот событий, так что времени на адаптацию просто не было. Это как на гонках — если выехала на трассу,  сбавлять скорость нельзя, а то выкинет на обочину.

Kworq — агентство полного цикла, поэтому здесь не соскучишься. Среди наших клиентов автомобильные бренды (например, Jaguar и Land Rover), косметическая фирма NARS, фэшн-бренд Christian Louboutin, бренд очков Ray Ban. Сегодня ты работаешь с фондом помощи детям, а завтра — с крупнейшей автомобильной корпорацией.

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США 16

Свою зарплату разглашать не могу, в США это конфиденциальная информация (средняя зарплата графического дизайнера в Нью-Йорке составляет 64840$ в год — примечание Happy Monday). У меня полный соцпакет со страховкой, перед новым годом нам дают премиальные. Есть также бонусы, которые зависят от длительности работы в компании, должности и успешности проектов. От этого зависят и повышения. Я, например, получила повышение спустя 7 месяцев работы. 

Офис Kworq находится в Сохо, в центре фэшн-района Манхэттена. Это клондайк вдохновения для работы — в обеденное время я просто прогуливаюсь по улицам, заряжаясь энергией и идеями. В агентстве все знают, что мне нужно прогуляться и тогда я вернусь с планом действий, готовая приступить к работе. 

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США 17

Первое время приходилось привыкать к структурному подходу в работе.

В Украине мы привыкли, что если нужно, то мы и на звонок ответить можем за секретаршу, и проджект-менеджеру расскажем, как ставить задачи. Нам всегда хочется взять на себя больше, чем это нужно. А в США ты занимаешься только своими обязанностями и никто не ждет от тебя, что ты еще и жонглировать умеешь. 

В американских компаниях есть модель работы, определенный план, которому все следуют. Это помогает избежать ошибок и хаоса в организационных процессах (что часто бывает в Украине), а с другой стороны — ограничивает свободу действий. Например, большая часть работы с клиентами — это электронные переписки. После каждого митинга должен быть выслан имейл с темами, которые обсуждались на встрече. Таким образом каждая сторона пытается обезопасить себя от возможных судовых исков, если вдруг что-то пойдет не по плану.

Если говорить о работе с проектами, то в США 80% такой работы — это исследования и сторителлинг. Все начинается с полного анализа бренда, конкурентов, целевой аудитории, создается персона, потом на брейншторме набрасываются идеи, после чего прописывается стратегия и дальше приступаем к дизайну, который в итоге занимает 20% от всего проекта. Украинский подход — от обратного: сначала набрасываются идеи, потом появляется сумасшедшая вау-идея, и уже под нее начинает делаться анализ, привязываться ЦА и прописываться история. Эта модель не является плохой, такая хаотичная и более свободная модель иногда приносит гениальные идеи, но вот стабильности в таком подходе нет.


О карьерных достижениях и успехах


За 9 месяцев работы в Kworq с позиции Graphic Designer я стала Lead Senior Graphic Designer. В агентстве я веду главные проекты наших клиентов — от прописывания стратегии бренда до анимационного дизайна рекламных роликов. В компании нас 15 человек + фрилансеры и съемочная группа. Каждый член команды — мультифункционален в своей сфере. Например, я параллельно веду 4 проекта, и каждый совершенно не похож на предыдущий. Мне нравится постоянная смена шляп — когда сегодня ты прописываешь социальную кампанию для одного бренда, а завтра делаешь дизайн веб-сайта для другого. Это помогает не застаиваться и постоянно обучаться чему-то новому.

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США 18

Благодаря общим успехам команды наше агентство стало лучшим креативным и продакшн-агентством Нью-Йорка в 2019 году. Среди моих личных успехов —  проект Bad Reviews для парфюмерного бренда Etat Libre d’Orange, где я превратила реальные негативные комментарии в провокационную кампанию. Результат побил все наши ожидания и стал самым обсуждаемым в социальных сетях. Сейчас этот проект номинируется на рекламные премии Cannes Lions, Webby Awards и другие.

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США 19

Чем рекламная индустрия в США отличается от украинской?

Нью-Йорк — столица мирового рекламного рынка. Та же Таймс-сквер — это место преклонения перед рекламой, она здесь сродни искусству. На главном чемпионате американского футбола, Super Bowl, 60% времени занимают рекламные шедевры, которые после чемпионата показывают в кинотеатрах. 

К сожалению, в Украине много однотипной рекламы, которую хочется побыстрее переключить. Возможно, это не вина агентств, а вина клиентов. Многие клиенты приходят с брифом «Хочу как у моих конкурентов» и не дают возможности креативщикам отойти от поставленных рамок. В США с этим получше, так как мы сразу ограничиваем влияние клиента на процесс. Если обращаются в наше агентство, значит, должны доверять нашему решению. Также нужно понимать, что бюджеты, с которыми работают американские агентства и украинские, — это небо и земля. 

В целом за последние пару лет украинские рекламные агентства очень выросли и лидируют среди европейских. За многими я наблюдаю и с удовольствием сотрудничала бы, чтобы создать интересный проект в Украине. 

Как только появляется возможность, я всегда приезжаю в Украину.

Очень люблю Киев и людей здесь, это что-то родное и свое. В последнее время часто думаю о создании проектов в Украине, хочется сделать что-то интересное и у себя дома. Я бы с радостью поработала над какими-то социально полезными проектами, поэтому открыта к предложениям и всегда найду время. 

Вопрос, вернуться или нет, передо мной не стоит. Украина по-прежнему мой дом, просто уже 5 лет я живу на два дома 🙂

В рекламной индустрии свободное время — это роскошь.  

С другой стороны, без него никак, иначе перегораешь. Одно из моих хобби, которое помогает отвлечься — это тату. Обучившись этому искусству, я стараюсь находить время для практики, чтобы не отвыкала рука. Еще я часто гуляю улицами города и делаю скетчи для тату и моих иллюстраций.

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США 20


Что я могу посоветовать тем, кто хочет работать за границей?


Первое —  избавиться от стереотипного мышления и быть более открытым к переменам. Плохая идея — приезжать со своими законами в чужую страну и создавать свой маленький мир. Строя стены вокруг, адаптироваться не получится. 

Не бояться рисковать. Первое время будет тяжело, могут быть проблем с подготовкой документов на разрешения для работы, но как только вы получили разрешение, то переставайте себя недооценивать. Работа есть всегда, просто нужно адекватно оценивать свои возможности и четко формулировать свои запросы. 

Язык и навыки коммуникации — это самое главное в другой стране, 60% успеха. Если знание языка среднее, то нужно не стесняться и просто разговаривать, с практикой все  придет. 

Читайте истории других украинцев, которые работают за границей

📌 в Tesla;
📌 в Booking;
📌 в WhatsApp.

Ищете работу?

У нас есть крутые вакансии в топовых украинских и международных компаниях!

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: