Ошибка базы данных WordPress: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON ' at line 1]
SELECT * FROM wp_posts WHERE ID = 1 LIMIT 1

Ошибка базы данных WordPress: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON ' at line 1]
SELECT ID,post_title,p.post_date,CAST(meta_value AS INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON p.ID=t.`object_id` LEFT JOIN `wp_postmeta` as pm ON p.ID=pm.`post_id` WHERE t.`term_taxonomy_id` = '940' AND pm.`meta_key`='views' AND p.post_date>'2023-11-17' AND p.ID!=244874 AND p.post_type='post' and p.post_status='publish' AND p.ID!=627712 AND p.ID!=627721 ORDER BY post_modified DESC LIMIT 3

4 истории, как запустить онлайн-курс самостоятельно
Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

4 истории, как запустить собственный онлайн-курс

14.01.21 Истории Карьера 14 min reading

Готовы делиться своим опытом с другими? Так может, пора запустить свой онлайн-курс? Если думаете, что вам это не под силу, есть четыре истории людей, которые создали онлайн-курсы самостоятельно и зарабатывают на них без огромных команд и продюсеров. Эксперты рассказывают о выбранных бизнес-моделях, особенностях и сложностях работы над курсом, чтобы вы поняли, как все происходит, и оценили, готовы ли к собственному проекту.

Кирилл Мазур, CEO и основатель Center42 Innovation Agency. Запустил курс о стартап-инвестициях Fundraising from Home

4 истории, как запустить собственный онлайн-курс 1


Как появилась идея курса


Идея запустить свой офлайн-курс о стартап-инвестициях крутилась у меня в голове уже несколько лет. Я работаю в стартап-индустрии почти 10 лет, из них примерно 5 лет — со стартап-инвестициями. Ежемесячно в личных сообщениях я нахожу десятки вопросов на эту тему и еще столько же предложений от стартапов. Коммуникация занимает много времени, а ее содержание и ошибки стартапов практически одинаковы. Хотелось как-то автоматизировать процесс, но без ухудшения качества информации и обратной связи.

С карантином в марте пришло осознание, что это самое время для работы над курсом, но не в офлайн-формате, а онлайн. Это более удобный и практичный способ для поиска своей аудитории и распространения контента. Сразу скажу, что онлайн-формат позволил привлечь аудиторию со всего мира и пригласить гостей из других стран — топ-менеджеров корпораций и занятых предпринимателей, которые вряд ли приняли бы участие в офлайн-занятиях.


О работе над курсом и бизнес-модели


До этого я был студентом многих платных и бесплатных курсов — смотрел, как у них все устроено, вдохновлялся. Также в этом году мы в Center42 Innovation Agency запустили новое бизнес-направление по организации онлайн-проектов (хакатонов, конкурсов стартапов, образовательных событий). Это дало понимание, что в онлайне работает хорошо, а что — не очень. Кроме этого, я много исследовал учебные программы по стартап-инвестициям и венчурной грамотности в США и Европе. В совокупности с моим собственным 5-летним опытом это помогло мне собрать первую программу будущего продукта.

Когда был готов черновик содержания курса, я попросил об обратной связи знакомых инвесторов и предпринимателей — тех, кто уже привлекал миллионы долларов инвестиций, и тех, кто только начинает искать венчурное финансирование. В целом программа попала в 80% их ожиданий, но примерно 20% я все-таки переписал и добавил новую информацию.

Считаю, что очень важно слышать мнение со стороны, чтобы из хорошего продукта сделать идеальный.

Затем делали сайт, личный кабинет, подключали сервисы для приема и обработки оплат, запускали промо, консультировали заинтересованных.

Что касается самого контента курса, он создается непосредственно в процессе прохождения студентами модулей. И на это есть две причины:

  • это возможность корректировать контент в соответствии с релевантными запросами студентов, чтобы дать им максимальную пользу;
  • это предвидение рисков, ведь бывает всякое, и если никто не захотел бы прийти на курс, мы бы не потеряли деньги на дорогих съемках и записи 50+ часов контента.

В процессе подготовки я много думал над бизнес-моделью и остановился на варианте с тремя типами билетов:

  • пакет Ecosystem ($450) — для людей, которые просто хотят послушать, потому что им это нужно для работы или общего развития;
  • пакет Startup ($650) — для тех, кто активно ищет инвестиции и хочет подготовиться к общению с инвесторами (в него дополнительно включены шаблоны инвестиционных документов, обратная связь по подготовке документов для инвестора и домашние задания);
  • пакет Startup Team ($900 за двоих) — пакет Startup со скидкой для двух участников команды.


О трудностях в подготовке


Мне нравится процесс работы над курсом, но есть три сложных момента.

  • Необходимость вовремя остановиться в создании контента. С одной стороны, хочется записать лаконичную лекцию, а с другой — понимаешь, как много надо сказать на эту тему. Поэтому приходится постоянно искать баланс, чтобы и мне удалось донести все важные мысли, и участник мог комфортно воспринимать весь объем информации.
  • Перфекционизм и синдром самозванца. Постоянно хочется, чтобы контент был идеальным. Из-за этого часто обращаешь внимание на детали, из-за которых, может, и не стоило бы беспокоиться. А это заставляет готовиться к записи уроков дольше, чем планировалось. Зато потом прослушиваешь уже записанную лекцию и думаешь: «Ого, какие вещи я знаю. Было бы круто пройти такой курс 10 лет назад». Это позволяет успокоиться, но только на несколько дней — до записи нового модуля.
  • Продумывание и организация промо курса. Конкуренция за внимание и деньги участников очень велика. Особенно если вы продаете совсем недешевые знания. Например, у меня реклама не сработала совсем, из-за чего я потерял примерно $500. Но у знакомых, которые запускали курсы, случались такие же ситуации. Меня в какой-то степени спасло наличие аудитории, которая уже доверяла мне как эксперту — это мои подписчики в фейсбуке и рассылка по базе Center42 Innovation Agency.


К чему готовиться, если хотите запустить онлайн-курс


Во-первых, к тому, что запуск курса — это достаточно сложный процесс, где многих задач сразу не видно. Правильный выбор платформы, типа и стоимости билетов, формата — это все важные аспекты, которые могут повлиять на успех продукта и сложность работы над ним. А еще это чаще всего недешевая игрушка. 

Минимальные затраты на запуск могут составить от $2000 (если вы делаете почти все сами) до $6000-$8000 (если нужно привлекать подрядчиков). И это без учета стоимости вашего экспертного времени.

Во-вторых, нужно быть готовым избавляться от «синдрома самозванца». Это психологическая ловушка, которая мешает экспертам понять, что их знания действительно ценные и ими стоит делиться. Как по мне, плохо запускать курс, если вас не рекомендуют в качестве эксперта отрасли или вы сами не уверены в тех знаниях, которые доносите. Думаю, это бы сильно осложнило продвижение и набор участников.

Что такое синдром самозванца и как его преодолеть?

Читать

Но если вы к этому готовы, начать можно со следующих шагов:

  • пропишите черновое название курса;
  • сформулируйте tagline — идею продукта в одном предложении;
  • опишите целевую аудиторию, чтобы понимать, для кого вы делаете курс;
  • сформируйте черновик программы, где будет много тем и вопросов, с которыми к вам постоянно обращаются;
  • подумайте о ценности курса для участников (например, одна из целей моего курса — чтобы участники могли легко находить инвесторов и привлекать от $200 000 инвестиций за 3-4 месяца);
  • соберите группу поддержки, которая даст обратную связь о качестве вашего продукта. Это важно, чтобы курс был понятным и интересным широкой аудитории, а не только вам.

Елена и Борис Стрелецкие, дизайнеры-фрилансеры. Запустили курс о старте работы на Upwork «Молодой Апворкер»

4 истории, как запустить собственный онлайн-курс 2


Как появилась идея курса


Более года мы активно развиваем рабочие страницы в инстаграм. У Бориса это блог о силе воли, предпринимательстве, спорте, фрилансе. У меня, Елены, это экспертный блог о фрилансе на международной платформе Upwork. В нем я делюсь своим опытом работы, отвечаю на вопросы подписчиков, рассказываю о плюсах и минусах различных обновлений платформы, а в сторис часто разбираю ошибки начинающих фрилансеров.

Со временем аудитория наших блогов росла, ведь мы не дублировали информацию об Апворке из интернета, а писали все из собственного опыта, приводили конкретные примеры. Вместе с тем росло и количество типичных вопросов — теперь это были десятки сообщений в день об одном и том же. Так возникла идея ответить на все запросы тех, кто был серьезно настроен перейти на международный фриланс, и помочь им избежать ошибок. В результате мы создали полноценный курс с практическими заданиями и обратной связью от кураторов.


О работе над курсом и бизнес-модели


Начинали мы с Борисом вдвоем, четко разделили обязанности и сферы деятельности. Я занималась маркетингом — работала с аудиторией, искала ее боли и потребности, чтобы понять, что именно нужно новичкам, какой контент включить в наш курс. Зона ответственности Бориса — организационно-административные вопросы. 

Над самим контентом работали вместе, поскольку кто-то был сильнее в одних вопросах, кто-то — в других, и вместе мы дополняли друг друга.

Когда была готова структура продукта, провели декомпозицию — разделили ее на отдельные «элементы» и с помощью техники канбан отслеживали процесс подготовки материала. Сразу определились с общим дедлайном — датой, к которой курс должен быть на 100% готов к выходу в свет, и дедлайнами по отдельным процессам, которые позволили не «увязнуть» в куче информации. За годы работы на фрилансе мы привыкли так организовывать свою деятельность, чтобы уберечься от прокрастинации.

После этого начали работу непосредственно над контентом курса. Готовили отдельные уроки или модули, а после анализировали их. А чтобы в материалах не было ничего лишнего, привлекли копирайтера, который все вычитывал. Кстати, это был единственный внешний подрядчик, с которым мы работали. Остальное делали сами: разрабатывали дизайн сайта, верстали его (мы выбрали сайт-конструктор, поэтому было несложно), наполняли, подключали различные сервисы. Что-то уже умели делать, с чем-то быстро разобрались.

Параллельно с подготовкой контента решали, какую бизнес-модель будем использовать. В итоге выбрали комбинацию подписки и услуги обратной связи. Задумали, что по подписке студент получает исчерпывающий материал по теме и изучает его самостоятельно. А если он выбирает тариф «Подписка + услуга», то кроме уроков, получает обратную связь от куратора. Мы отвечаем на вопросы таких подписчиков, помогаем в решении конкретных проблем, ведь с каждым месяцем Upwork все больше усложняет условия работы, особенно для новичков.

Преимущества такой модели — можно привлечь больше людей благодаря различным тарифам и при желании масштабировать бизнес из-за увеличения линейки продуктов. Но после первого же запуска мы обнаружили и недостаток такой модели — мы банально не успевали поддерживать всех, кто приобрел услугу консультирования. В итоге нашли решение — ограничили количество мест с обратной связью. Поскольку у нас нет потоков и обучение становится доступным в любой момент после оплаты, то места с поддержкой кураторов открываются в соответствии с их загруженностью, чтобы каждый ученик получил достаточно внимания.


О трудностях в подготовке онлайн-курса


Трудностей было много, их и сейчас хватает.

  • Слишком много информации. Хочется включить в курс как можно больше тем, чтобы ни у кого не осталось вопросов. И казалось, что это легко, ведь посты обычно пишутся довольно быстро. Но сформулировать мысль в 2000 символов — это одно, а разработать большой, глубокий курс, следуя логике и грамотной последовательности изложения — совсем другое. Нам помогло то, что мы составили четкую структуру продукта и план, которого придерживались благодаря фрилансерской дисциплине.
  • Незнание некоторых методологических и технических нюансов. Мы долго думали, какой формат выбрать, где разместить учебные материалы, как их лучше структурировать и тому подобное. Переживали, не слишком ли сложно подали материал, понятен ли он новичкам. К сожалению, здесь нет универсальной схемы, все нужно тестировать уже в процессе и дорабатывать. 

Лучший помощник — обратная связь тех, кто уже прошел обучение.

  • Морально-психологическая составляющая. Хотя мы имеем более 5 лет опыта работы на Апворк, лояльную аудиторию, наработали экспертность, все равно было страшно, как оценят наш продукт, насколько он окажется полезным на практике. И здесь снова помогла обратная связь учащихся, которые убедили, что курс эффективен и очень им помог начать деятельность на Upwork.
  • Отсутствие опыта продвижения продукта. Поэтому мы не подумали, как будем презентовать и продавать курс. Действовали на интуитивном уровне, а надо было подойти к этому системно.

Если говорить о карантине, то он хорошо повлиял на развитие курса. Старт первой продажи был в январе 2020 года. Он прошел успешно — мы получили много оплат и студентов. Но бум произошел, когда началась пандемия — количество продаж увеличилось в разы, поскольку многие люди остались без работы и искали варианты подработки.

В декабре 2020 года многие из наших студентов уже вышли на тот уровень дохода, который превысил предыдущие заработки. Они больше не боятся увольнения, новой волны карантина — и это главное!

Вера Кашуба, преподавательница английского. Запустила онлайн-школу английского Talk Studio

4 истории, как запустить собственный онлайн-курс 3


Как появилась идея собственной школы


Я работала в языковой школе, а через несколько лет активной работы поняла, что хочу профессионального и карьерного роста как преподаватель. Решила попробовать запустить собственную школу, где я могла бы воплотить то виденье, те идеи, методики и подходы к преподаванию английского, которые были мне близкими.

Моя идея была в желании донести, что изучение английского может быть настолько интересным и увлекательным процессом, что человек будет ждать каждого занятия с нетерпением. То есть я акцентировала внимание на интересном процессе, тогда как другие школы — на результатах. Хотя, конечно, важны оба аспекта. Но я уже вижу по опыту, что там, где интересен процесс, не может быть плохих результатов. Многие мои студенты написали в отзывах, что впервые прошли курс английского до конца, учили язык без насилия над собой, смогли выделять время на занятия несмотря на кучу других дел и усталость после рабочего дня. 


О работе над курсами


Когда видение и концепция проекта были сформированы, я начала работать над другими составляющими, которые можно назвать тремя китами успешного образовательного проекта.

  • Продукт, он же офер. Стоит понимать, с чем вы планируете выходить на рынок и есть ли у вас необходимые компетенции. Моим продуктом были курсы английского. Постепенно их количество значительно увеличилось, и теперь в школе есть тематические краткосрочные курсы (например, по временам, бизнес-английскому, для понимания речи на слух).

Работа над продуктовой линейкой не заканчивается никогда, потому что постоянно надо обновлять имеющиеся продукты, думать над запуском новых, убирать неактуальные.

  • Маркетинг и продажи. Это один из самых болезненных вопросов для большинства экспертов, потому что сам можешь понимать, насколько крутой продукт разработал, но как это донести до аудитории — не всегда ясно. Здесь стоит продумать, как люди о вас узнают, почему они захотят покупать у вас, почему именно этот продукт, почему именно за такую цену, почему именно сейчас. Также советую сразу продумать тональность коммуникации, ваши ценности и определиться с каналами продвижения (например, у нас это сайт и страницы в соцсетях).
  • Администрирование. Это о процессах и удобстве пользования продуктом. Здесь нужно решить, куда будет попадать студент после оплаты, каким образом он будет осуществлять оплату, у него сразу откроется доступ ко всем занятиям или это будет происходить постепенно, куда он может обратиться в случае возникновения вопросов или проблем и тому подобное.

Если планируете запускать собственный курс, придется работать над всеми этими аспектами. Распространена ситуация, когда эксперты много работают над продуктом и постоянно его улучшают, а продаж нет или студенты почти не доходят до обучения.

Эксперты начинают искать проблемы в продукте, когда они на самом деле в слабом маркетинге, провальных продажах или отсутствии нормального администрирования.


О трудностях в подготовке


Из проблем, которые могут возникнуть во время работы над собственным образовательным продуктом, стоит упомянуть еще и такие.

  • Отсутствие четкого УТП и позиционирования, неумение донести до аудитории, в чем особенность и суть вашего проекта. Я уже говорила об этом раньше, но замечу еще раз, потому что это действительно важно. Я столкнулась с такой проблемой в начале запуска своей школы. Когда потенциальные клиенты спрашивали, мы курсы английского или нет, мы с командой это отрицали, потому что понимали, что наша идея существенно отличается от того, что лежит в основе типовых курсов. Но не могли этого нормально донести, соответственно, потенциальные клиенты нас не понимали и мы их теряли.
  • Неумение делегировать. Это проблема не только тех, кто пытается запускать курсы, но и тех, кто уже долго работает в этой сфере. Причина в том, что трудно четко сформировать обязанности, страшно их доверить другим людям, непонятно, как правильно коммуницировать с командой и подрядчиками.
  • Сложность преобразования процессов в систему. Такую, где каждый знает, за что отвечает, а основатель проекта четко понимает, где заканчивается его зона ответственности и начинается зона ответственности работников. Чтобы это сделать, нужно очень хорошо знать все процессы, найти, что можно автоматизировать, где — сократить количество операций, а где — изменить ответственных лиц.


Простой способ оценить, качественный ли ваш онлайн-курс


Чтобы оценить, насколько ваш продукт качественный и готов к выходу в свет, есть крутое и простое решение — привлечение тест-групп. Это когда вы бесплатно предоставляете доступ к курсу ограниченному количеству людей в обмен на честную и обстоятельную обратную связь.

Чего категорически нельзя делать, так это ставить закрытые вопросы вроде «Вам понравился курс?», потому что на них всегда хочется коротко ответить «Да/нет».

Прежде чем собирать обратную связь, нужно понять, какие моменты для вас критические (обычно те, в которых вы очень сомневаетесь), и на их основе сформировать вопросы к тест-группе. Поясню на примере. Если бы я планировала запускать курс по временным формам, то сначала определила бы его идею и цель — простыми словами объяснить разницу во временах, чтобы человек больше не путался и легко использовал их на практике. Тогда у тест-группы я бы спросила: «Полностью ли раскрыта тема времен в курсе? Если нет, то чего, по вашему мнению, не хватает?» И кто-то из тест-группы мог бы сказать: «Вот в части о настоящем времени есть такое-то правило. Оно важное, а вы забыли его включить в программу».

Результатом сбора и анализа обратной связи должен стать план доработок курса, а уже после этого — запуск. Уверена, что 95% отзывов уже реальных студентов после такого теста будут только лестными.

Орест Зуб, онлайн-предприниматель, автор блога OpenMind. Запустил образовательную платформу по развитию бизнеса ОМБИЗ Картель

4 истории, как запустить собственный онлайн-курс 4


О запуске первых курсов и ОМБИЗ Картель


На образовательном рынке я уже давно не новичок, потому что работаю здесь более 7 лет. Первый онлайн-курс запустил в январе 2012 года. Он был на тему тайм-менеджмента, я хорошо в этом разбирался — очень много читал, проходил кучу курсов, исследовал книги, слушал аудиоподкасты и сформировал собственное видение эффективной работы.

Я уже тогда действовал по схеме запусков, которую сейчас активно популяризируют эксперты из образовательных продуктов: сначала дай что-то бесплатное, а если это понравилось людям — пробуй запускать платное. Поэтому сначала я проводил бесплатные курсы, после которых собирал отзывы студентов, дорабатывал, устранял все недостатки и уже дальше работал на коммерческой основе.

Стоит заметить, что на тот момент у меня уже была аудитория. В нее входили читатели моего блога о саморазвитии, бизнесе и путешествиях OpenMind, который я до сих пор веду.

Кроме курса о тайм-менеджменте, у меня были образовательные продукты о путешествиях (как на них экономить, как организовывать самостоятельно), полезные файлы, разовые вебинары, а сейчас основным направлением моей деятельности является совершенствование платформы по развитию бизнеса ОМБИЗ Картель, где я занимаюсь бизнес-консалтингом.

Это платформа, на которой с помощью онлайн-инструментов комплексно решаются разные потребности, связанные со стартом и развитием любой коммерческого дела. Например, мы оказываем техническую поддержку ведения сайта, консультируем по рекламным кампаниям, а также обучаем эффективным методам продвижения в интернете. Также вокруг Картеля сформировалось устойчивое сообщество профессионалов своего дела. Скажем, если бизнес ищет маркетолога, девелопера или другого специалиста, то 90%, что такой человек уже есть в Картеле.


О работе над курсами и бизнес-модели


Если в 2012 году я действовал несколько хаотично, то сейчас — предметно и структурировано. Это позволило сформировать собственную схему запуска онлайн-инициатив, которую я называю «ОМБИЗ Формула». Она состоит из 5 блоков: анализ, платформа, аудитория, монетизация, масштабирование. И именно такого порядка в работе над онлайн-продуктом следует придерживаться.

  1. На этапе анализа необходимо определить, в чем заключается потребность вашей аудитории: что ее беспокоит, какие проблемы хочет решить. Важно провести именно глубинный анализ, думая не о том, что вы знаете и можете дать, а что нужно аудитории. Далее это поможет с формированием содержания образовательных проектов без догадок о том, что понравится или не понравится потенциальным потребителям.
  2. На этапе платформы необходимо создать представительство в интернете — платформу (например, сайт или страницу в соцсетях), где люди смогут ознакомиться с вашей деятельностью. Цель данного этапа — показать свою экспертность, вызвать доверие и доказать, что вы действительно разбираетесь в определенной теме.
  3. На этапе аудитории реализуют ряд мероприятий для привлечения трафика. Важно собрать как можно больше людей за как можно меньший бюджет и установить с ними связь. Цель — найти возможности контактировать с аудиторией напрямую, поскольку от этого будет зависеть успешность продажи.
  4. Этап монетизации, на мой взгляд, — самый интересный. Если грамотно реализовать 3 предыдущие шага, то продажи будут скорее формальностью — на них не придется тратить кучу времени и сил. 
  5. Масштабирование следует рассматривать тогда, когда запуск прошел удачно — вы заработали первые деньги, начали получать первые отзывы и вообще поняли, что на ваш продукт есть спрос, а его качество на данном этапе удовлетворяет потребителей.

Типичная ошибка экспертов — пытаться сразу что-то продавать, без понимания потребностей аудитории, собственной платформы, критической массы потенциальных клиентов, а потом удивляться, почему ничего не получается.

Касательно бизнес-модели, то сейчас я использую платную подписку. Считаю ее стабильным, наиболее предсказуемым и удобным вариантом для обеих сторон (предпринимателя и клиента). Суть в том, что я, как основатель и эксперт платформы ОМБИЗ Картель, ежемесячно обеспечиваю клиенту определенный пакет услуг, который содержит учебные материалы, сервисы, поддержку. Касательно оплат, то у нас все автоматизировано: в определенный день месяца у клиента списываются с карточки деньги. Подписку можно остановить в любой момент.


О трудностях в подготовке


Могу выделить несколько основных вызовов, с которыми сталкиваются все, кто готовит образовательные онлайн-продукты.

  1. Обеспечить обещанный результат своим студентам. Как по мне, это должно быть основным приоритетом для каждого, кто разрабатывает свой онлайн-курс.
  2. Нормально организовать учебный процесс. Важно продумать, как грамотно и удобно подать контент, чтобы создать условия для максимального достижения студентами успеха. Советую уделить внимание процессу онбординга, который ждет клиента после оплаты. Это важно, ведь на этапе продажи человек находится в пиковой эмоциональной точке, готов быстрее перейти к действиям — обучению. И чтобы не погасить этот пыл, нужно дозировано давать материал в такой форме, чтобы человек имел возможность постепенно его изучать и двигаться вперед. Также рекомендую исследовать основы геймификации и внедрить их, чтобы сделать учебный процесс действительно увлекательным и интересным.
  3. Выбрать удачные технологические решения. Речь о подборе платформы, где вы сможете размещать материалы, проводить вебинары, настраивать рассылки и тому подобное. Это не всегда легко, ведь сразу приходится думать над тем, как это все максимально оптимизировать и автоматизировать.
  4. Учесть особенности работы с людьми. Потому что онлайн-курсы — это трансляция частицы себя, эмоциональная отдача, даже когда на это нет сил, коммуникация с участниками, которые не всегда в настроении. 
  5. Разработать грамотную маркетинг-стратегию. Потому что от этого будут зависеть ваши продажи. 

Однако наличие трудностей не означает, что следует откладывать работу над своим онлайн-курсом, особенно когда есть внутреннее ощущение, что вам уже пора делиться своим опытом с другими.

Знаю, что большинство экспертов часто сомневаются в своей компетентности. В таком случае советую сделать простое упражнение: проведите небольшой опрос среди своей аудитории. И если вы знаете больше, чем ваши потенциальные слушатели, хотя бы на 1% — вы уже будете им полезны. А если еще и любите людей, готовы постоянно развиваться в своем деле, сначала очень много работать и хотите иметь географически независимый бизнес, то образовательное дело — то, к которому стоит присмотреться.

Кроме того, эта сфера не так уязвимая во время кризиса, как другие, особенно если знать, как использовать кризисный период. Приведу пример из собственного опыта. В апреле 2020 продажи на моей образовательной платформе упали где-то на 20%. Однако я не переживал, потому что этот кризис у меня не первый. Я точно знал, что делать — оптимизировал процессы, учился новому. Например, наконец зарегистрировал фирму в Европейском Союзе, что позволило подключить различные платежные системы, значительно упростило проведение онлайн-платежей и синхронизировало работу кучи других сервисов. Также практически на 100% автоматизировал процессы в своих учебных программах, что дает замечательный фундамент для дальнейшего масштабирования. Как результат — по состоянию на декабрь 2020 мы вышли на те же финансовые показатели, которые были до кризиса, и будем развиваться дальше.

А вы уже готовы запустить онлайн-курс?

Составили чек-лист готовности, исходя из опыта и рекомендаций наших героев. Проверьте, какие из этих пунктов точно о вас.

  1. Вас считают экспертом в определенной теме просят совета или помощи, рекомендуют другим, обращаются за экспертными комментариями.
  2. Вам регулярно пишут десятки похожих вопросов или запросов на тему, в которой вы разбираетесь. И вы понимаете, что могли бы ответить на большинство из них за раз в формате курса.
  3. Вы уверены в своем опыте и знаниях. И готовы делиться ими с другими.
  4. Вы готовы разбираться в десятках различных процессов, изучать новые сферы за пределами своей экспертности и часто ошибаться в начале. Ведь разработка курса — это не только о работе над самим продуктом, но и о маркетинге, продажах, клиент-сервисе, технических нюансах, администрировании.
  5. Вы любите людей. Вы получаете удовольствие от общения с ними, не выгораете от длительных разговоров, умеете решать конфликтные ситуации.
  6. Вы четко понимаете, какой продукт хотите создать. Для начала достаточно идеи и видения концепции, понимания, зачем рынку ваш продукт, чем он уникален и полезен другим.

Запуск собственного онлайн-курса требует много ресурсов и знаний, особенно, если создавать его самостоятельно. Нужно иметь уникальную идею, четко понимать концепцию, разбираться в маркетинге и продажах, быть готовым к изучению технических нюансов и тому подобное. Но если вы уверены в себе, своей экспертности, хотите делиться опытом и помогать другим достигать результатов, то почему бы и нет?

Читайте также

Бесплатные онлайн-курсы для карьеры, которые можно пройти прямо сейчас

Помоги себе и другим: как стать коучем и что для этого нужно

Почему некомпетентные люди настолько самоуверенны: эффект Даннинга-Крюгера

Не забывайте, что у нас можно найти работу!

Потому крутые украинские и международные компании размещают у нас свои вакансии

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: