Вы прочитали 100500 статей о том, как составить идеальное резюме, и наконец подготовили его. Можно ли считать, что «золотой ключик», то есть работа мечты, уже у вас в кармане? На эту тему рассуждает в статье Валерия Крамар, Recruitment Team Lead HR-компании UniSkill.
Конечно, наличие качественного профессионального резюме дает вам много преимуществ, но оно точно не способно телепортировать вас в компанию вашей мечты. Ведь поиск работы состоит из многих этапов, к которым также стоит готовиться. И создание резюме — это один из первых шагов.
В этой статье я буду употреблять словосочетание «идеальное резюме», имея в виду структурированное резюме, с кратким описанием опыта работы, функций, достижений и навыков. Но стоит отметить, что не существует волшебного шаблона, по которому нужно составить резюме, чтобы получить желаемое предложение о работе. Как и самое идеальное резюме — не гарантия того, что вы легко найдете работу.
Что же тогда поможет попасть в компанию мечты или на желаемую должность? Рассмотрим важные этапы.
1. Ищем, куда отправить резюме
Представим, что вы приготовили самую изысканный ужин в своей жизни. Накрыли стол, хорошенько украсили квартиру, откупорили шампанское, но забыли позвать на эту замечательную вечеринку своих друзей. И вот ваше самое шикарное блюдо остывает вместе с закусками на столе, а из шампанского медленно улетучиваются пузыри.
Если составить самое идеальное резюме в мире и оставить его файлом на рабочем столе — поиск работы точно не будет быстрым и эффективным.
Вспоминая аналогию с ужином, стоит сначала составить список тех, кого вы хотите или, наоборот, не хотите видеть на своей вечеринке. А потом остается дело за малым — позвонить и спросить о планах на вечер. Возможно, кто-то из них не ответит на звонок, возможно, кто-то не сможет прийти, но какая-то часть людей из этого списка точно будет рада вашему приглашению. Вуаля, вот у вас уже есть первые гости.
Так же стоит вести себя и при поиске работы. Чтобы сделать этот процесс более эффективным и быстрым, нужно составить список компаний и позиций, которые вам интересны.
Если такой список составить нелегко, можно начать с тех сфер, позиций и компаний, которые вам точно не интересны. Например, для кого-то это могут быть сфера логистики, фармацевтики или IT. А для кого-то сфера деятельности компании не будет критически важной, но будет иметь значение позиция. Сузьте круг поиска до тех компаний и должностей, в которых вам хочется развиваться.
Далее следует посетить сайты этих компаний и проверить наличие вакансий. Даже если компания пока не имеет открытых позиций — на корпоративном ресурсе часто можно найти контакты HR-департамента. Туда можно написать письмо или позвонить.
Бывают ситуации, когда компания по разным причинам не афиширует вакансии, хотя специалиста ищут. Кроме того, у компаний часто существует внешний кадровый резерв — база кандидатов, к которым работодатель будет обращаться в первую очередь, когда вакансия будет открыта.
Также вы всегда можете обратиться к LinkedIn. Это профессиональная сеть, которую рекрутеры часто используют при поиске сотрудников. Заполненный профиль в LinkedIn и надпись «Открыт для предложений» делают вас значительно более заметным для HR-специалистов, которых в этой сети довольно много. Кто-то может написать вам.
Стучите во все двери. Хотя одни точно откроются.
Что не стоит делать
Если отправлять резюме на все вакансии, не обращая внимания на обязанности и требования — можно столкнуться с большим количеством отказов и испортить свою репутацию.
Все мы имеем определенный набор навыков, личных качеств, опыта, который может быть либо релевантный вакансии, либо нет. Например, если я указываю в вакансии, что опыт работы в логистической сфере обязателен, — я ожидаю, что соискатель обратит на это внимание и взвесит, соответствует ли он этому требованию.
Казалось бы, это логично, но часто я получаю резюме одного и того же кандидата на различные позиции в компании. И такие резюме запоминаются, несмотря на большое количество других.
Я искренне верю в то, что как человек делает что-то одно — так он делает и все остальное. И тот факт, что человек направляет резюме, не обратив внимания на обязанности или требования к кандидату, характеризует его не с лучшей стороны.
2. Готовимся к собеседованию
И вот мы уже на полпути к работе мечты. Следующий этап — собеседование — очень важный, поэтому к нему точно стоит подготовиться. Что же следует сделать?
Проведите аудит интернет-ресурсов компании
Посетите сайт компании и ее страницы в социальных сетях и ознакомьтесь с ее деятельностью. Здесь можно найти информацию о команде, корпоративной культуре и общей атмосфере в компании. Конечно, описанное необязательно соответствует действительности, но на данном этапе эта информация может стать для вас подсказкой о поведении на первой встрече.
Составьте список вопросов к работодателю
Следует подготовить список вопросов, которые помогут прояснить ваши требования к работе и работодателю. Это могут быть вопросы о количестве людей в компании, команде или на проекте, о технологиях, которые использует компания, и о том, кто является ее основным клиентом. Все зависит исключительно от сферы деятельности бизнеса, вакансии и ваших личных ожиданий.
Задавать вопросы на собеседовании важно. Они не только помогут вам понять суть вакансии, оценить, насколько она вам интересна и релевантна вашему опыту, но и продемонстрируют рекрутеру или HR-у вашу заинтересованность и проактивность. Часто это может быть крайне важно для работодателя.
Уделите внимание организационным моментам
Собеседование — это момент, когда вы впервые встречаетесь с представителем компании лицом к лицу. И поскольку это первый контакт, стоит позаботиться о том, чтобы и вам, и собеседнику было комфортно.
Как подготовиться, если у вас будет онлайн-собеседование?
- установить / протестировать программы, с помощью которых состоится интервью (если в этом есть необходимость);
- проверить качество связи;
- предупредить сожителей и обеспечить тишину в квартире. Или подготовить наушники, чтобы и вам, и интервьюеру было хорошо слышно друг друга;
- конечно, следует подключиться в указанное время 🙂
Как подготовиться, если у вас будет офлайн-собеседование?
- спланируйте свой маршрут, учитывая ситуацию на дорогах, чтобы не опоздать;
- если все-таки опаздываете — заблаговременно предупредите интервьюера об этом;
- а лучше — придите на встречу за 5–10 минут до ее начала, чтобы перевести дыхание и настроиться на собеседование.
Но не стоит приходить на 30 минут раньше, потому что у HR-а может быть другая встреча, и он не сможет даже встретить вас.
3. Презентуем себя на интервью
Во время собеседования у вас будет возможность презентовать себя как кандидата, поэтому советую также подготовиться к этому заранее. Не нужно изучать свое резюме наизусть и пересказывать его слово в слово. Но то, как вы говорите о себе и своем опыте, может быть важно для работодателя.
Для каждой позиции существует ряд качеств или поведенческих компетенций, на которые интервьюер будет обращать внимание. Для бухгалтера, например, это может быть структурное и аналитическое мышление и внимательность к деталям, а для менеджера по продажам — коммуникабельность, аргументация и ориентация на результат.
Но важнейший ингредиент успешного собеседования — искренность и откровенность. Как бы вы не готовились к собеседованию и какую бы информацию не собрали о компании — будьте собой. Тогда, даже если по тем или иным причинам вы получили отказ после интервью, если вам удалось наладить контакт с интервьюером — он точно будет помнить вас. И через неделю, месяц, год сможет вернуться к вам с другой вакансией.
Каждая точка вашего контакта с компанией — это возможность проявить себя и наладить связь. Резюме — это только ваш пропуск в корпоративный мир, первый шаг на пути поиска работы. Если научиться пользоваться этим пропуском и уделить время подготовке к следующим шагам — результат не заставит себя ждать и совсем скоро вы получите предложение работы от компании вашей мечты.
Составили идеальное резюме и готовы искать работу?
Тогда ищите свою вакансию среди предложений от крутых украинских и международных работодателей →
ВакансииЧитайте также
Средневековье, барокко, новое время: в какой эпохе работает ваша компания
Джоб-оффер: инструкция по применению для кандидатов и рекрутеров
Стоит ли подаваться на вакансию, если вы не соответствуете всем требованиям?
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Знижуємо робочий стрес: чому ваші термінові завдання насправді не горять
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів