Ошибка базы данных WordPress: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON ' at line 1]
SELECT * FROM wp_posts WHERE ID = 1 LIMIT 1

Ошибка базы данных WordPress: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON ' at line 1]
SELECT ID,post_title,p.post_date,CAST(meta_value AS INTEGER) as views FROM wp_posts as p LEFT JOIN `wp_term_relationships` as t ON p.ID=t.`object_id` LEFT JOIN `wp_postmeta` as pm ON p.ID=pm.`post_id` WHERE t.`term_taxonomy_id` = '1780' AND pm.`meta_key`='views' AND p.post_date>'2023-11-17' AND p.ID!=186300 AND p.post_type='post' and p.post_status='publish' AND p.ID!=627712 AND p.ID!=627721 ORDER BY post_modified DESC LIMIT 3

Как подготовиться к собеседованию: советы психотерапевта
Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Почему мы волнуемся перед собеседованием и как этого избежать

27.10.20 Поиск работы 7 min reading

Мы уже не раз рассказывали, что качественная подготовка — это залог успешного интервью. Но стоит не только изучить информацию о компании и отрепетировать самопрезентацию, но и настроиться психологически.

Как подготовиться к собеседованию, чтобы избежать волнения, растерянности и ощущение стресса, рассказывает психотерапевтка и психологиня Ольга Иванюк-Долженко.

Думаю, многим знакома ситуация, когда вроде и заранее подготовился к собеседованию, но непосредственно на интервью начинаешь нервничать, ерзать, путаться в ответах и терять уверенность в себе.

Чтобы этого не случилось в будущем, давайте поговорим о том, как подготовить себя психологически и какие техники помогут справиться с волнением во время самого интервью.


Причины волнения перед собеседованием


Причин для напряжения может быть много, остановимся на основных.


Страх неопределенности

Прежде всего встреча с потенциальным работодателем — это неизвестная слепая зона, а неизвестность нас очень пугает и заставляет чувствовать, что мы теряем контроль над ситуацией или даже над собой. Страх неопределенности особенно присущ тревожным личностям и людям с повышенной чувствительностью, у которых тревога может зашкаливать и не отпускать, пока интервью не пройдет.

Если это про вас, стоит отметить у себя это состояние, поймать тревогу за хвост, признаться, что вы волнуетесь, и проанализировать свою реакцию.

Очень важно не игнорировать или вытеснять своих переживания, а признать и прожить их.

Это поможет шаг за шагом преодолевать своих драконов, вместо того, чтобы постоянно быть их заложником и тратить ресурс на волнение.


Неправильные установки

Как вы себе представляете собеседование и чего от него ждете? Для кого-то интервью — это шоу, где нужно быть актером, для кого-то с травматическим опытом — поединок не за работу, а за жизнь, а для кого-то — размеренная игра в пинг-понг. И если вы настроены не на собеседование, а на «допрос», вы будете фокусироваться и замечать только моменты, подтверждающие ваши ожидания.

Поэтому перед интервью уделите время, чтобы проанализировать, нет ли у вас ограничений и установок, которые совсем не играют на руку, а наоборот выбивают у вас землю из-под ног.

Попробуйте просеять свои опасения сквозь сито критичности и целесообразности — это поможет восстановить равновесие и уверенность в том, что вы делаете и говорите.


Недостаток опыта

Речь не только о hard, но и о soft skills, а также об опыте прохождения самих собеседований. Для современного работодателя ваши софт скиллы (эмоциональный интеллект, гибкость, адаптивность, креативность, тайм-менеджмент, навыки межличностного общения, лидерские качества и т.п.) весят не меньше, чем ваши непосредственные компетенции.

Решение здесь — работать над собственным развитием и шлифовать «мягкие» навыки. Проходить тренинги / курсы, просматривать TED Talks, читать мощные книги, пробовать менторство — методов куча. Выберите, какой вам отзывается и является действенным именно для вас, а иногда для этого приходится попробовать не один. 


Итак, как подготовиться к собеседованию психологически?


Прежде всего — поверить в себя. Это не так просто, ведь иногда мы нуждаемся во внешних подтверждениях, что делаем все правильно. Что ж, их тоже можно получить 👇


Походите по собеседованиям и отшлифуйте свое поведение на интервью

Конечно, есть кейсы, когда человек с первого раза попала в компанию. Например, мой первый опыт был именно таким. Но если бы мне кто-то посоветовал тогда походить по собеседованиям, чтобы понять, что это и как происходит, чтобы замечать что-то еще, кроме тревоги, — это было бы очень правильно. Поэтому, если есть возможность, то используйте этот способ прокачать себя и свою самопрезентацию. Для начала выберите менее интересные для вас позиции, где вы легче сможете принять отказ как опыт.


Проигрывание интервью вам в помощь

Вспомните, как тренировались перед зеркалом, прежде чем сказать что-то важное или признаться в любви — принцип тот же. Представьте, что вы пришли в компанию и должны круто себя презентовать, искусно и креативно ответить на сложные вопросы (их можно найти в сети, спросить бывалых или сгенерировать самостоятельно). Такая репетиция помогает отшлифовать свою самопрезентацию, чтобы меньше нервничать на собеседовании. А еще вы можете попросить помощи у друзей — послушать вас и дать фидбэк.


Работайте над своей уверенностью

Чтобы прокачать уверенность в себе на более глубоком уровне, нужно постоянно работать над собой — своей самооценкой и принятием себя.

Отстаивайте свои границы. Если вы постоянно подвергаетесь критическим оценкам окружающих, то, в конце концов, живете согласно их ожиданиям, а не собственными. Учитесь говорить «нет», уважайте границы других и просите уважения к вашим.

Не сравнивайте себя с другими. Стремление быть кем-то другим, а не собой присуще людям с низкой самооценкой. Обесценивая себя, свои особенности и умения, уверенность в себе вы точно не разовьете.

Заботьтесь о себе. Уверенность в себе зависит, в том числе, и от вашего физического и ментального здоровья. Трудно быть уверенным, если вы постоянно чувствуете себя усталым или недовольным. Найдите время на заботу о теле и сознании — и уровень вашей уверенности и удовольствия будет расти.

Подвергайте сомнению своего внутреннего критика. Если вы бываете к себе слишком критичны, то, вероятно, ваша уверенность в себе сильно страдает. Попробуйте замечать не только недостатки и неудачи, но и сильные стороны, достижения, даже мелкие радости. Хвалите себя чаще и со временем почувствуете, как будут меняться цвета вашей жизни.

Составьте карту свои сильных сторон. В любом формате нарисуйте карту себя — с сильными сторонами, достижениями, всем, чем вы в себе довольны. Зафиксируйте, пропишите и проговорите — это очень важно. Как говорил Марк Твен: «Человек не может чувствовать себя комфортно без собственного одобрения».

Иногда нам нужно больше времени на принятие себя и своей собственной силы. Возможно, вам в этом поможет психотерапия.

Настраивайтесь на успех. Наша уверенность крепнет, когда мы настроены на позитив. Здесь важно сверяться с реальностью и собственными возможностями, чтобы избежать разочарования. Если вы ставите перед собой заоблачную цель, попробуйте ее переформатировать и начать с маленьких шагов. Несколько маленьких достижений усилят вашу уверенность, и на этой энергии вы уже будете готовы к высшим вершинам.

Читайте также

10 полезных советов, как развить уверенность в себе

Читать


Как справиться с волнением до и во время собеседования: конкретные советы


Перед собеседованием

1. Подготовьте презентацию о себе на 3-5 минут

Для начала попробуйте прописать свою самопрезентацию, а затем запишите ее и прослушайте. Как она звучит, откликается вам? Понятна ли ваша риторика и структура рассказа? Вы также можете поработать со своей манерой общения и жестами, если запишете себя еще и на видео и проанализируете, как ведете себя в процессе.

2. Продумайте ответы на возможные вопросы

Например, о ваших сильных и слабых сторонах, приоритетах. Или почему нужно взять в компанию именно вас. Пропишите себе ответы, чтобы такие вопросы не застали вас врасплох и не нарушили вашу равновесие. Если это все же случилось, выдохните и дайте себе несколько секунд на обдумывание — спешка только усилит тревогу и невозможность сосредоточиться.

3. Подготовьтесь к разговору о зарплате

Это один из вопросов, которые вызывают у кандидатов наибольшую обеспокоенность и волнение. Умение оценить и монетизировать свою компетентность и опыт — очень важно. Вы должны четко знать свою ценность как профессионала и уметь ее обосновать. Аргументацию, опять же, можно практиковать с зеркалом, котом или другом. Проговаривание вслух имеет большое значение.


Во время собеседования

  • Перед собеседованием подышите несколько минут ровно, глубоко и с более длинным выдохом — это поможет восстановить равновесие и снизить уровень адреналина.
  • Выдерживайте комфортную дистанцию ​​с собеседниками и выбирайте удобное место, откуда вы будете видеть всех и одновременно чувствовать себя в безопасности. Например, если за вашей спиной — стена, это вызывает большее спокойствие, чем дверь.
  • На интервью говорите рассудительно, не спешите, помните о дыхании и, если есть возможность — о воде. Не стесняйтесь делать паузы в несколько секунд перед ответом — это поможет овладеть волнением.
  • Обращайте внимание на свою позу и жестикуляцию. Располагайтесь комфортно в кресле, заземлите свои ноги, если замечаете напряжение в спине или руках —  отслеживайте его и вовремя отпускайте. Иногда помогает встряхнуть себя как от пыли перед самым началом встречи. Закрытые позы со скрещенными руками или ногами могут трактовать как неготовность открываться и идти на контакт. Попробуйте их изменить — иногда смена положения тела запускает смену эмоциональную. Держите визуальный контакт с собеседником, это придает ощущение понимания.
  • Используйте принципы активного слушания (перефразирование, прояснения, эмоциональное присоединение, кивание головой). Вы также можете задавать вопросы о компании, позиции, обязанностях и ожиданиях, тем самым подчеркивая свой интерес и серьезные намерения.
  • Улыбайтесь, когда это уместно, но лучше уберите с лица непрерывную голливудскую улыбку без причины, это настораживает.
  • Избегайте того, что вызывает недоверие во время разговора:

— чрезмерная самоуверенность;
отсутствие интереса к позиции и компании;
— отсутствие зрительного контакта и прямых обращений;
— чрезмерная неуверенность в себе и неискренность;
— отсутствие чувства юмора;
— категоричность и критичность;
— радикальность идей и намерений;
— обесценивания и жалобы на предыдущих работодателей;
— постоянные оправдания и переложение ответственности;
— неспособность принимать критику.

  • В конце интервью обязательно поблагодарите за разговор и сделайте комплимент человеку, офису или компании в целом. Главное, чтобы это было не подобострастно и естественно.

Если вам отказали, попробуйте воспринять отказ для себя как урок, проанализировать его и сделать выводы. Возможно, в следующий раз вы сможете иначе выстроить стратегию самопрезентации. Конечно, вы имеете право грустить, обижаться или чувствовать несправедливость. Главное — не утонуть в этих чувствах. 

Помните: независимо от результата, этот опыт вам в копилку, он обогащает вас и расширяет ваши возможности.

Готовы к собеседованиям?

У нас много предложений работы, которые могут вас заинтересовать

Вакансии

Читайте также

Зачем и как писать follow-up письмо после собеседования

Собеседование для двоих: 7 причин задавать вопросы рекрутеру

Как не облажаться с резюме, сопроводительным письмом и собеседованием

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: