На смену культу погони за успехом пришел новый тренд — slow life. Как правильно замедлиться, чтобы при этом не погубить карьеру и продолжать все успевать, рассказывает психолог, карьерная консультантка и HRG Unis Мария Конарова.
У меня есть подруга Дарья. Она работает редактором новостей и поэтому всегда следит за мировыми трендами. Если я хочу понять, что именно сейчас самое модное, то я могу не смотреть на рейтинг хэштегов, а просто спросить у нее — что там с движением BLM, какие блюда готовят все правильные зожники и что это за непонятный Clubhouse, в котором она рекомендовала зарегистрироваться.
Но недавно она так увлеклась трендом slow life, что чуть не потеряла работу! Почему? Сейчас расскажу 🙂
В современном неопределенном мире, где все меняется, трансформируется и переворачивается с ног на голову в одно мгновение, тренды и ценности тоже могут меняться с точностью до наоборот. Так, еще вчера многие из нас пытались соответствовать образу достигатора — человека, который успевает делать карьеру, строить отношения, заниматься тремя видами спорта, иметь несколько хобби, а еще постоянно учиться и развиваться.
Но в последнее время культ успешности, к счастью, сдает позиции, и на первый план выходит поиск баланса — некоего дзена, когда ты прежде всего правильно расставляешь приоритеты, не пытаясь победить в бесконечной погоне за звание самого успешного человека на планете.
Все чаще можно услышать или прочитать о slow life — подходе, который, в отличие от достигаторства, культивирует способность быть в моменте, не спешить, искать важное в повседневных радостях. То есть наоборот — замедляться, прислушиваясь к себе.
Звучит привлекательно, правда? Не надо больше бежать в бешеном темпе, не надо обязательно ставить амбициозные цели, не надо доказывать всем вокруг, что ты чемпион во всем, за что берешься. Можно брать паузы, рефлексировать и лелеять собственную пассивность, имея такую удобную «отмазку» — что ты на самом деле в тренде.
Но, как всегда, не все так просто. В любом подходе важен вопрос меры. Любая классная идея, доведенная до крайности, перестает быть классной. Более того — исповедуя замедление и пробуя на вкус slow-режим, можно получить даже отрицательный результат.
Именно так произошло у Дарьи. Вместо того, чтобы задерживаться на работе, она принципиально заканчивала в 18:00, делала паузы для медитаций во время рабочих встреч и охотно переносила дедлайны, если не успевала выполнить задание. Реакция руководства не заставила долго ждать — и уже через месяц Дашу вызвали для серьезной беседы в кабинете шефа. Вышла она оттуда с разочарованием и мнением, что, наверное, замедление и карьера несовместимы.
Я считаю, что это не так, и что принципы slow life действительно полезны. Замедление, поиска баланса, забота о себе позволяют почувствовать больше удовольствия от жизни, больше наслаждения моментом, больше ощущения счастья. Поэтому если вы тоже немножко Дарья, ловите 5 советов, как замедляться с пользой, чтобы при этом не подставить под удар вашу карьеру.
1. Любые изменения надо воплощать постепенно
Можно проснуться с мыслью «сегодня начинаю жить по-новому» и надеяться резко изменить свою жизнь, но, вероятнее всего, повседневная рутина еще к вечеру того же дня затянет вас с головой. Чем масштабнее изменения — тем более постепенными они должны быть.
Поэтому делайте маленькие шаги, не меняйте режим работы кардинально. Начните, например, с того, чтобы во время обеда просто есть и наслаждаться едой, отложив телефон. А не жевать со скоростью света, отвечая на звонки и проверяя почту.
На следующей неделе сделайте еще один маленький шаг — добавьте пятиминутный перерыв на чай, не позволяйте вас отвлекать, когда взялись за сложную задачу, или перестаньте планировать получасовые митинги, если точно знаете, что никогда не вкладываетесь в это время.
Помните — чем более постепенные изменения, тем крепче они входят в вашу жизнь.
2. Расставляйте приоритеты
Важно замедляться там, где это реально возможно. Никто не отменял дедлайны. Slow life — это прежде всего о правильной расстановке приоритетов. То есть начать стоит с того, чтобы отделить действительно важное, и уделять ему больше вашего внимания и времени.
На самом деле правильное замедление, когда мы отвергаем неважное и делаем паузы, чтобы набраться сил, парадоксальным образом ускоряет нашу работу и вообще позволяет быть более продуктивным. Секрет в том, что на действительно важные вещи у вас остается больше внимания и энергии.
Поэтому посмотрите, на что тратится ваше рабочее время, и проанализируйте, какие из ваших задач действительно ведут вас к результату.
Отсекайте лишнее и уделите больше внимания тому, что действительно важно.
3. Анализируйте действия на актуальность
Продолжая тему правильной расстановки приоритетов, следует еще заметить, что баланс — это не всегда ситуация, когда ваше время и внимание распределены между различными сферами и задачами поровну. Это не 50 на 50. Соотношение баланса каждый раз меняется. И зависит оно от того, что самое главное для вас в конкретный момент.
Именно поэтому так важно даже в бешеном рабочем темпе задавать себе вопрос: «Где сейчас мое внимание? Нахожусь ли я в моменте? О чем я действительно думаю и переживаю? Довольна я тем, что сейчас происходит и чего я хочу?».
Ответы на эти вопросы должны быть для вас маяком, который дает почувствовать, действительно ли вы движетесь на свет, не удаляетесь ли вы от него и не пора ли изменить курс и искать другой маяк.
4. Забудьте о многозадачности
Разрушу еще один популярный миф о том, что все успешные люди успевают делать несколько дел одновременно. Забудьте о многозадачности. Уже хватает исследований, которые четко показывают, что так называемый мультитаскинг истощает психику и не добавляет вам эффективности.
Возьмите за правило заниматься только одной задачей в один промежуток времени. Делаете отчет — уберите все гаджеты и закройте почту. Проверяете мессенджеры — закончите с ними и не прерывайтесь на задание, о котором вспомнили. Нужно сделать несколько звонков — обеспечьте себе возможность спокойно сделать их друг за другом.
Нашему мозгу необходимо время для максимальной концентрации на задаче. Постоянно переключаясь с одного вида деятельности на другой, мы прерываем этот процесс, устаем и делаем больше ошибок. Поэтому один промежуток времени — одно задание.
Сосредоточиться на задаче поможет таймер Moody. Выбирайте звуки для максимальной концентрации и работайте, не отвлекаясь →
Попробовать
5. Слушайте себя
Ну и, наверное, самый важный момент относительно замедления — всегда слушайте себя. На самом деле нет правил вечных и одинаково эффективных для всех. Слушайте себя, расставляйте приоритеты, будьте гибкими, потому что именно в этом и заключается сущность slow life — через паузы, замедление и чувствительность к себе повысить эффективность работы и чувствовать себя более удовлетворенным в моменте.
А что Дарья? Она поняла свои ошибки — что изменила все резко, не обратила внимания на действительно важные вещи, слепо следовала инструкциям, не слушая себя — и сделала выводы. А уже через несколько месяцев с блеском воплотила в жизнь сложный проект и получила повышение.
Так, правильное замедление на самом деле карьеру ускорило. Как бы странно это на первый взгляд ни звучало.
А еще карьеру может ускорить работе по душе 👇
Ищите такую среди вакансий от крутых украинских и международных компаний.
ВакансииЧитайте также
Пройдите тест и узнайте, не пора ли вам в отпуск!
Как ставить цели на год, чтобы потом не разочароваться?
Хочете стати більш стійким до стресових ситуацій? Розвивайте резілієнс!
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Знижуємо робочий стрес: чому ваші термінові завдання насправді не горять
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів